История кафедры

Маркетинг — это не просто еще одна из частей бизнеса. Это «бизнес в бизнесе», что позволяет зарабатывать деньги для предприятия путем создания дополнительной стоимости, используя имеющиеся ресурсы, создавая дополнительную ценность для потребителя на основе тщательного изучения информации о рынке и конкурентах. Мало произвести товар, надо организовать всю работу таким образом, чтобы получить прибыль от продажи этого товара. Для этого необходимо четко понимать, чего именно хочет или может желать потребитель. Достижения удовлетворенности потребителя, создание и поддержка лояльности — вот философия маркетинга.

13a916a63ab36a46640876c45f1f2f7fИменно на подготовку высококвалифицированных кадров в сфере маркетинга, хорошо разбираются во всех тонкостях ведения бизнеса и потребностях потребителя нацелена кафедра «Маркетинга, предпринимательства и торговли».

Кафедра подчинена факультета менеджмента, маркетинга и логистики, основанная на базе кафедр «Маркетинга и логистики», «Менеджмента и финансов» в 2013 приказом по академии № 122-01 при Одесской национальной академии пищевых технологий.

Выпускающую кафедру длительное время возглавляла доктор технических наук Мардар Марина Ромиковна, которая занимается научной деятельностью по товароведения и маркетинговых исследований, а именно, маркетинговыми исследованиями удовлетворенности потребителей товарами и услугами, маркетинговыми исследованиями потребительских предпочтений при выборе пищевых продуктов, маркетинговым анализом товарных и территориальных рынков, оценке рыночных возможностей пищевых предприятий и др.

ЛагВ настоящее время кафедру возглавляет д.э.н., проф. Лагодиенко Владимир Викторович, который занимается научной деятельностью по проблемам маркетинга в агропродовольственной сфере регионов Украины, маркетинговой стратегией выхода на внешний рынок пищевых предприятий и др.

Учебный процесс подготовки маркетологов полностью обеспечен высококвалифицированными преподавателями, которые имеют ученые степени докторов и кандидатов наук богатый опыт преподавательской деятельности, являются авторами учебных пособий и методических разработок, преподают курсы лекций на высоком методологическом уровне.

_MG_3028Сегодня профессорско-преподавательский состав кафедры насчитывает 17 человек, из которых 4 — доктора наук / профессора (Мардар М.Р., Лагодиенко В.В., Романенко Л.Ф., Павлов А.И.); 7 — доцентов (Голубенкова Е.А., Устенко И.А., Кручек О.А., Памбук С.А., Кордзая Н.Р., Лазуткина А.В., Донец Л.Я.) 4 — старших преподавателя (Брайко М. Г., Голодонюк О.М.,, Шекера С.С., Лозовская А.Н.) 2 — ассистента (Степанова А.В., Значек Р.Р.), которые имеют необходимый квалификационный уровень и опыт работы для качественного ведения учебной, научной, методической и воспитательной деятельности.

Кроме того, большой объем работ, которые способствует развитию кафедры выполняют зав. лабораторией Долинская А.А., зав. лабораторией Голубева М.Н., инженер Ковалив И.А., ст. лаборант Статева М.С.

Научную деятельность кафедры можно отметить большим количеством учебников и монографий среди которых: «Методология маркетинговых исследований» и «Внешнеэкономическая деятельность: региональный аспект» (учебное пособие) автор В.В. Лагодиенко; «Товароведение. Товары животного происхождения »(учебное пособие) под редакцией М.Р. Мардар; «Экспертиза товаров. Лабораторный практикум »(учебное пособие) -автор М.Р. Мардар, Н.Р. Кордзая; монографии «Управление финансово-экономической безопасностью предприятий пищевой промышленности Украины: анализ и синтез методов» и «Язык профессиональной коммуникации в условиях межкультурного диалога» автор Голубенкова Е.А. и многие другие.

Золотой компас1Кроме преподавательской и научной деятельности, преподаватели кафедры активно участвуют в административной работе академии. Так с 2013 года занимает должность ответственного секретаря приемной комиссии ОНАПТ доцент Устенко И.А. Доцент Кручек О.А. возглавляет Учебный отдел академии с 2013 года. Старший преподаватель Шекера С.С. работает методистом в Учебном отделе. Центром управления приема и обучения руководит доцент Кордзая Н.Р. с 2014 года. В 2016 году на должность Проректор по научно-педагогической работе и международным связям был избран профессор Мардар М.Р.

Под руководством преподавателей кафедры студенты активно принимают участие в различных конкурсах и проектах по маркетингу среди которых «Золотой компас памяти Алексея Кононова», «Молодежь осваивает маркетинг» им. Игоря Ткаченко и занимают призовые места.

КомплексныеСтуденты кафедры маркетинга, предпринимательства и торговли активно, а главное плодотворно сотрудничают с другими кафедрами при подготовке комплексных выпускных работ, имеющих не только теоретическую, но и практическую ценность. Идеи наших выпускников активно используют в своей деятельности предприятия пищевой промышленности Одесской области.

Направление подготовки 6.030507 «Маркетинг» было открыто в 2012 году. В декабре 2014 году кафедра маркетинга, предпринимательства и торговли провела лицензирования специальности 8.03050701 «Маркетинг» дневной формы обучения. Летом в 2015 году было открыто заочное отделение профессиональное 6.030507 «Маркетинг». В этом же году была проведена аккредитация бакалавров направления подготовки 6.030507 «Маркетинг».

С 2016 года кафедра начнет набор абитуриентов на обучение по новой специальности 076 «Предпринимательство, торговля и биржевая деятельность», степени бакалавр дневной формы обучения.

Основными направлениями научных исследований кафедры являются: формирование потребительских свойств и товароведческая оценка новых зерновых продуктов улучшенного состава; особенности продвижения товаров и услуг в сети Интернет; управления качеством и безопасностью товарных ресурсов на предприятиях торговли; методология маркетинговой деятельности высшего учебного заведения; маркетинговые исследования рынков продовольственных товаров и гостинично-ресторанных услуг.